БАКУ /Trend/ - При перемещении физическими лицами в багаже товаров, не предназначенных для производственных или коммерческих целей, таможенным органам будет представляться упрощенная декларация.
Соответствующее решение, подписанное премьер-министром Азербайджана Али Асадовым 9 сентября, вступило в силу 9 октября.
Согласно решению, при перемещении физическими лицами в ручной клади и (или) сопровождаемом багаже товаров, не предназначенных для производственных или коммерческих целей, но подлежащих письменному декларированию, таможенным органам подается упрощенная декларация по форме, указанной в «Правилах декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу».
На товары, не предназначенные для производственных или коммерческих целей и перемещаемые в несопровождаемом багаже (за исключением международных почтовых отправлений, сопровождаемых документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза), таможенным органам также представляется упрощенная декларация по установленной форме.
Временный ввоз на таможенную территорию и временный вывоз с этой территории физическими лицами в упрощенном порядке товаров, подлежащих декларированию в письменной или электронной форме, также осуществляется с использованием упрощенной декларации. За исключением случаев естественного износа и естественной убыли, временно ввезенные и временно вывезенные товары должны возвращаться в неизмененном состоянии.
Таможенное оформление обратного вывоза или обратного ввоза товаров, временно ввезенных или временно вывезенных физическими лицами, может осуществляться в любом таможенном органе.
Таможенный долг по товарам, не предназначенным для коммерческих целей, уплачивается одновременно с утверждением упрощенной декларации при перемещении их физическими лицами через таможенную границу.
Иные вопросы, связанные с декларированием товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, определяются в соответствии с «Льготными и упрощенными правилами перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, не предназначенных для производственных или коммерческих целей».
Кроме того, согласно решению, система пропуска «Красный канал» будет предназначена для декларирования товаров в письменной (на бумажном носителе) или электронной форме путем подачи упрощенной декларации.
Отметим, что для использования физическими лицами упрощенного порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, в пунктах пропуска через государственную границу применяется двухканальная система — «Зеленый канал» и «Красный канал». Система «Зеленый канал» предназначена для устного декларирования товаров физическими лицами (за исключением товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже и пересылаемых в почтовых отправлениях). Лица с момента въезда на таможенную территорию должны незамедлительно информировать об этом должностных лиц таможенного органа на данной территории, используя двухканальную систему («Зеленый канал» и «Красный канал») в пунктах пропуска через таможенную границу.
