Сегодня даже большие компании, ощутив на себе влияние мирового финансового кризиса, стараются сокращать расходы и не вкладываться в те проекты, в успешности которых они не уверены. Однако очевидно, что Азербайджан с проектом "Южный газовый коридор" представляет собой солидного и надежного партнера, вызывающего доверие даже в таких условиях.
Это наглядно подтверждает сегодняшнее подписание акционерного соглашения, в соответствии с которым такой авторитетный нефтяной гигант, как компания BP, войдет в состав акционеров Трансанатолийского трубопровода (TANAP), который является неотъемлемой частью проекта "Южный газовый коридор".
Что означает вхождение BP в состав акционеров? В первую очередь, компания таким образом берет на себя часть обязательств по финансированию проекта (12 процентов), стоимость которых оценивается в 10-11 миллиардов долларов. Любые вложения подразумевают определенные риски, и, безусловно, руководство британской компании подробно проанализировало их перед принятием решения. Отсюда можно сделать вполне очевидный вывод: BP убеждена в успешности проекта.
Плюс ко всему участие такой авторитетной компании в строительстве TANAP может заставить и другие крупные корпорации обратить на него внимание.
Полноценным акционером и владельцем 12-процентной доли в TANAP BP станет чуть позже - после заключения всех необходимых документов, но уже сейчас понятно, что такой шаг британской компании является признанием важности и экономической целесообразности Трансанатолийского трубопровода и "Южного газового коридора" в целом.
Более того, сама компания выразила чрезвычайное удовлетворение подписанием соглашения и благодарность правительствам Азербайджана и Турции за поддержку.
Происходящие события показывают, что "Южный газовый коридор", в отличие от других альтернативных проектов, действительно работает. И для дальнейшего успешного функционирования проекта необходимы общие усилия всех его участников. Это понимают в Азербайджане, в Турции, теперь поняли и в BP. Остается надеяться, что это станет определенным месседжем и тем сторонам, которые с недоверием воспринимают "Южный газовый коридор".
Максим Цурков, обозреватель Trend