Первый день нового раунда переговоров по иранской ядерной программе показывает, что западные страны не заинтересованы идти по пути реального диалога, выдвигая заведомо нереализуемые требования к Ирану, считает член комитета по международным делам, вице-спикер Госдумы Николай Левичев.
В Москве проходят переговоры высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон с секретарем Высшего совета национальной безопасности Саидом Джалили при участии политдиректоров "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе.
"Складывается ощущение, что если иранская сторона хотя бы стремится предложить какие-то дискуссионные варианты, западные страны, похоже, договариваться реально не намерены", - сказал Левичев РИА Новости.
Он отметил, что шансы на успех нового раунда переговоров с самого начала экспертами оценивались как минимальные, и отсутствие реальных результатов кажется закономерным.
"К сожалению, каждая из сторон демонстрирует отсутствие гибкости", - сказал парламентарий.
По его словам, западные партнеры выдвигают заведомо неприемлемые предложения - "так, требование изготавливать топливные стержни для медико-исследовательского реактора в Тегеране за пределами страны иранская сторона точно не примет, ведь это существенно отсрочит ввод реактора в строй".
Он отметил, что "смущает и сама тональность диалога", который ведут страны Запада.
"На фоне попыток договориться представители ЕС публично подтверждают свое намерение ввести нефтяное эмбарго против Ирана. США также выступает с инициативами новых санкций", - сказал депутат-международник.
Левичев убежден, что политика ужесточения санкций подрывает международные усилия по урегулированию ядерной проблемы Ирана.
"Шестерка", в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США, Франции и Германии, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.
США, ряд других стран Запада, а также Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Ряд государств и международных организаций, в том числе ООН, приняли в отношении Ирана санкционные резолюции, требующие от Исламской республики обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность