...

"…И не называйте меня комментатором. Просто Владимир Маслаченко"

Социум Материалы 28 ноября 2010 17:56 (UTC +04:00)
Александр Горбунов, обозреватель "Спорт день за днем" - для "РИА Новости"
"…И не называйте меня комментатором. Просто Владимир Маслаченко"

Александр Горбунов, обозреватель "Спорт день за днем" - для "РИА Новости"

"...И не называйте меня комментатором. Просто Владимир Маслаченко", - сказал он в одном из последних своих интервью.

Он действительно - просто Владимир Маслаченко. Неповторимый. Комментаторов много. Они есть и будут. Владимира Маслаченко, лишь две недели назад проведшего последний репортаж, больше нет. И не будет.

Приписываемый Маслаченко снобизм - миф. Он, прекрасно знавший себе цену и никогда не нарушавший баланс между способностями и возможностями, обладал таким весьма редким для людей "из телевизора" свойством характера, как самоирония.

Евгений Ловчев поведал как-то замечательную историю. В фойе футбольного манежа, в котором проходил матч памяти Игоря Нетто, он встретил Маслаченко, прощавшегося с ветеранами - торопился на комментарий. "Кого комментировать-то будете? - поинтересовался Ловчев. - Кто играет?". Маслаченко назвал команды и направился к выходу. "Спасибо, что предупредили, - решил подколоть Ловчев. - Я звук выключу". В ответ - хохот Владимира Никитича: "Знаешь, я бы тоже выключил".

Вратарская философия - "ты еще не упал, но уже должен встать" - стала для него философией жизненной. Маслаченко переживал, что у нас исчезла своя вратарская школа, давшая футбольному миру много известных голкиперов; не понимал, как можно заявлять - без должных на то оснований - о том, что сборная России выиграет чемпионат мира 2018 года; его коробило потребительское отношение к футболу.

Вместе с Анной Дмитриевой, прекрасной теннисисткой в прошлом, отменным комментатором и руководителем - до недавнего времени - спортивной части энтэвэшного "плюса", Владимир Никитич - последний из могикан. Человек, достигший серьезных высот в серьезном спорте с его адскими тренировками, выматывающими силы и нервы играми, сам себя сделал в профессии, в которую попадали многие известные спортсмены, но которая надолго, а то и навсегда, как Маслаченко, оставляла в себе далеко не всех из них. Мальчишка, заигравший в воротах безвестной команды из Кривого Рога, добился места первого номера в московском "Спартаке" и, спустя время, первого номера на футбольном телевидении.

Прожив огромную жизнь в футболе, Владимир Никитич превосходно знал предмет, по вратарским делам у него регулярно консультировались не только коллеги, но и действующие специалисты. Маслаченко учил, но, в отличие от многих его молодых коллег, и близко не знавших, что представляет собой футбол на высоком уровне, никогда не поучал. Его замечания в адрес игроков и тренеров не всегда воспринимались, но никогда не обижали.

Жаль, Маслаченко не написал книгу "Игра вратаря". И жаль также, что мы остались без сборника "Футбольные портреты", который он собирался составить в редкие часы, свободные от бесконечной телевизионной работы, без которой Маслаченко не мыслил своего существования.
Без него эфир погрустнеет. Работая даже самые тусклые матчи, Владимир Никитович без труда не позволял публике заснуть, выдергивая из загашников свои любимые и характерные только для него фразы - "местный парень так и не знает, что делать с мячом", "будьте любезны", "прыжок для "Пионерской правды". ..

И не забыть, конечно, его просьбу - крик на всю страну из олимпийского Сеула, адресованную  во время финала СССР - Бразилия Юрию Савичеву: "Забивай, я тебя умоляю, забивай!.."

Тэги:
Лента

Лента новостей